Рассмотрение обращений юридических лиц в соответствии с 59 фз

    Как различать обращения объединений граждан – юридических лиц и обращения юридических лиц? Как регламентировать работу с ними?

    Как различать обращения объединений граждан – юридических лиц и обращения юридических лиц?

    Как регламентировать работу с ними?

    Обязательно ли иметь ведомственный нормативный правовой акт о работе с обращениями граждан или достаточно только правового акта, например, распоряжения о порядке работы или инструкции по работе с обращениями граждан?

    Действительно, органы прокуратуры очень часто проверяют соблюдение государственными органами и органами местного самоуправления двух действующих законов:

    • Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» (с изменениями) и
    • Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    Особое внимание при проверках обращается на:

    • наличие соответствующей внутренней нормативной базы,
    • полномочия должностных лиц и правильное оформление их делегирования,
    • соблюдение установленных законодательством контрольных сроков.
    • общественная организация;
    • общественное движение;
    • общественный фонд;
    • общественное учреждение;
    • орган общественной самодеятельности (по месту жительства или месту учебы граждан);
    • политическая партия.

    Для обработки в информационной системе (БД или представлении в СЭД) в инструкции можно закрепить:

    Статья 1

    обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением Статья 7.

    Требования к письменному обращению 2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному документы и материалы либо их копии.

    Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

    59-ФЗ — Об обращении граждан

    59-ФЗ «Об обращении граждан»

    Федеральный закон №59 от 02.05.2006 “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” позволяет жителям обращаться самостоятельно и направлять жалобы: индивидуальные и коллективные.

    Помимо физических лиц, этим порядком могут воспользоваться:

    • Органы местного самоуправления;
    • Государственные органы;
    • Юридические лица.

    Описание закона

    В Федеральном законе 59-ФЗ «О порядке рассмотрения жалобы» перечислены права гражданина РФ. Эти пункты также есть в конституции РФ.

    Последние поправки, внесенные в 59-ФЗ «Об обращении граждан»

    Изменениям/доработкам подверглись и следующие статьи:

    В статье 11 ФЗ-59 были осуществлены следующие изменения:

    • В первой части выражение “и почтовый” заменяется словами “или почтовый”;
    • В пятой части выражение “многократно” заменяется словом “неоднократно”.

    Скачать ФЗ-59

    Похожие законы

    2 КОММЕНТАРИИ

    Вопрос такой: что делать, если у большинства руководителей нет личных часов для приема граждан?

    ФЗ-59 не принуждает их к такой процедуре.

    Здравствуйте, согласно закону, чтобы узнать принадлежность моей дачной территории к землям государственного лесного фонда в госучреждениях мне нужно подождать 10 дней. По факту в госструктурах срок ожидания составляет 30 дней.

    Так какой срок будет учитываться: тот что согласно закону или установленный госслужбами?

    Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от N 59-ФЗ ст 8 (ред

    Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ ст 8 (ред.

    от 03.11.2015)

    1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в вопросов.

    2.

    Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

    6.