Семьи с детьми инвалидами

    Комплексная программа поддержки семьи с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья «поверь в себя» 2013-2019 г г

    В процессе игры может переключиться на другой вид деятельности. Совсем не сопротивляется, когда педагог возвращает ее назад, помощь воспринимает адекватно.

    Материал . набор предметных картинок по пять из каждой классификационной группы (мебель, одежда, игрушки, фрукты, овощи, дикие животные, домашние животные, транспорт). Ход исследования . предложить назвать или показать картинку либо выбрать картинки, относящиеся к одной классификационной группе.

    Работа социального педагога с семьей воспитывающей ребенка-инвалида

    При такой форме обучения дети в течение как минимум пяти дней в неделю оторваны от семьи.

    В результате происходит отчуждение семьи от активного процесса воспитания, что сказывается на изолированности семейной системы от нужд и проблем ребенка. В последние годы расширяется вариативность образования де­тей-инвалидов, появляется возможность обучения детей, имею­щих более тяжелые нарушения развития.

    Проблемы родителей, имеющих ребенка с ограниченными возможностями

    Семья попадает в группу риска.

    Накладывается табу на репродуктивную функцию из страха, что несчастье может повториться.

    Такой ребенок требует от матери вдвое трое больше затрат времени и энергии, чем нормальный ребенок, его не принимают в детский сад, он связывает мать, как говорится по рукам и ногам. Такие семьи более других подвержены конфликтам и распаду. Воспитание и образование .

    Семьи с детьми инвалидами

    связи с изменением функций и направлений деятельности самой службы.

    К работе в составе службы сопровождения могут привлекаться квалифицированные специалисты из других учреждений и организаций в соответствии с Порядками межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия по сопровождению семей, имеющих ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья, и на основании заключенных

    Анализ показал, что среди семей с детьми с ограниченными возможностями самый большой процент составляют неполные материнские. У 15 % родителей произошел развод по причине рождения ребенка-инвалида, мать не имеет перспективы вторичного замужества. Поэтому к проблемам семьи ребенка с ограниченными возможностями прибавляются проблемы неполной семьи.

    Проблемы семьи и детства в современной России: Материалы научно-практической конференции: Ульяновск, декабрь 1991 г.

    Психология социальной работы с детьми-инвалидами и их семьями в россии

    Основными причинами детской инвалидности в России являются: психоневрологические заболевания (60%), заболевания внутренних органов (20%), заболевания опорно-двигательного аппарата (10%), нарушения зрения и слуха (10%). Медицинские учреждения неудовлетворительно оснащены современной диагностической аппаратурой. Не обеспечены также на должном уровне специальные учреждения квалифицированными специалистами-дефектологами (только около 12% от общего числа работников учреждений по работе с детьми-инвалидами имеют специальное образование).

    Помощь семьям с детьми инвалидами

    Одаренные дети-инвалиды имеют право на бесплатное обучение музыкой, изобразительному, прикладному искусству в общих заведениях или специальных внешкольных учебных заведениях (ст. 21 Закона). При прочих равных условиях дети-инвалиды имеют подавляющее право на поступление в высшие и средние специальные учебные заведения.

    Во время обучения пенсия и стипендия инвалиду выплачивается в полном размере (ст. 22 Закона)

    Предоставление жилья детям инвалидам

    Важно.

    Для того чтобы не потерять право на льготы, нужно вовремя проходить переосвидетельствование. Как происходит установление и подтверждение инвалидности, указано в Постановлении Правительства от 20 февраля 2006 г.

    за номером 95. Государство РФ оказывает помощь в улучшении условий жизни для детей-инвалидов. Здоровье ребенка, расстояние до поликлиники должны учитываться при предоставлении жилья.

    Курсовая на тему Социальная работа с семьями имеющими детей инвалидов

    Оглавление
    Введение.

    2
    Глава I. Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями. 4
    1.1. Причины, приводящие к инвалидности.

    4
    1.2. Основные направления семей с детьми-инвалидами. 9
    1.3. Социальная защита детей-инвалидов.

    15
    Глава II. Социальная реабилитация детей-инвалидов. 18
    2.1 Система социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями.

    18
    2.2. Основные задачи семейного воспитания, где есть дети-инвалиды.

    23
    Заключение. 29
    Литература.