Случаи возврата товара надлежащего качества

    Случаи возврата товара надлежащего качества

    Возврат надлежащего качества поставщику не будет подпадать под действие норм закона «О защите прав потребителя», не регламентирован он и Гражданским Кодексом Российской Федерации. В этом случае общепринятая практика рекомендует оформлять сделку обратной продажи, в которой покупатель и поставщик меняются местами. Как правило, вопросы возникают при использовании контрагентами различных систем налогообложения, поскольку поставщик рискует дважды уплатить налог на добавочную стоимость.

    Права покупателя в случае возврата товара надлежащего качества

    Закон «О защите прав потребителей» в ст. 25 устанавливает, что первоначально должен быть разрешен вопрос о возможности заменить товар на аналогичный, но подходящий по указанным в законе характеристикам, то есть подходящий по размеру, габаритам, форме и т.п.

    и только в том случае, если у продавца не имеется необходимого аналогичного товара в день обращения, тогда продавец обязан вернуть покупателю денежные средства в течение трёх дней с момента обращения покупателя.

    Какие товары по закону подлежат обмену и возврату?

    Данный перечень установлен правительством Российской Федерации в законе «О защите прав потребителей».

    Для возвращения дефектного изделия необходимо, чтобы он имел неиспользованный вид, были все пломбы, этикетки, ярлыки. Также необходимо наличие надлежащих чеков либо прочих документов, подтверждающих оплату. Если таковых нет, нужны будут сведения свидетелей.

    Также вернуть или обменять продукцию допускается лишь если она надлежащего качества, то есть не была в эксплуатации, сохранен ее надлежащий первозданный вид, присутствуют необходимые ярлыки, наклейки, а также имеется чек, квитанция об оплате, отсутствует в перечне, запрещенных для возвращения.

    Когда данные требования будут законны? Во-первых, товар не должен быть отнесен в перечень товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

    Во-вторых, его упаковка, товарный вид, пломбы, фабричные ярлыки и потребительские свойства должны быть сохранены в надлежащей форме для его дальнейшей реализации потребителям. В-третьих, непродовольственный товар может быть заменен, когда такой товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

    Список этих непродовольственных надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации товаров утверждён «Постановлением правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года №55».

    В случае, если доставленный покупателю оказался ненадлежащего качества вследствие производственного брака, покупатель вправе вернуть его, либо обменять на аналогичный товар надлежащего качества, при условии наличия его на складе.

    Гарантийный срок для сезонных (обуви, одежды и прочих) исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

    Требования о замене удовлетворяются в течение 7 дней, а о возврате уплаченной за денежной суммы в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (при необходимости проведения экспертизы в течение 20 дней).

    Реализация товаров на территории Москвы, Московской области и других регионов России является объектом обложения НДС в случае перехода права собственности в момент передачи товаров.